Схема зарядно разрядного устройства для автомобильного аккумулятора

ИМПУЛЬСНОЕ АВТОМАТИЧЕСКОЕ РАЗРЯДНО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО Новости Литература Документация Поиск PDF Новости поставщиков В мире электроники » » В литературе уже не раз описывались радиолюбительские зарядные устройства, начиная от самых простых и заканчивая автоматическими зарядно-разрядными устройствами. Главными недостатками пожалуй всех этих устройств являются большая масса трансформатора да и немалых размеров радиаторы. Но и не секрет, что от большой массы трансформаторов уже давно успешно избавились, например в конструкциях телевизионных блоков питания, а также блоков питания компьютеров. А вот в конструкциях зарядных устройств я пока не встречал аналогичных разработок. Предлагаю схема зарядно разрядного устройства для автомобильного аккумулятора вниманию конструкцию десульфитирующего импульсного зарядно-разрядного устройства. Зарядно-разрядная составляющая должна быть 10:1а длительность импульсов заряд-разряд 3:1. Для того, чтобы просмотреть его полностью, щелкните здесь. РИС1 Основные характеристики: ток заряда регулируется от 2,5 до 7 Ток разряда фиксированный равный 2. А ток разряда в режиме десульфитация 0. Время заряда 17 секунд, время разряда 5 секунд, то есть приблизительно равен 3:1, его можно изменять подбором резисторов R35, R36 соответственно. Потребляемая мощность зависит от установленного тока заряда и равна примерно 30-90 ватт. Пороговые компараторы настроены: нижний предел 10. Устройство питается от аккумулятора и от сети 180-250 вольт. При показанном на схеме положении переключателя SA2 «заряд», контроль за аккумулятором отсутствует, разряд невозможен. В этом режиме при включенной сетевой кнопке SA1, блок работает как обычное зарядное устройство с регулировкой схема зарядно разрядного устройства для автомобильного аккумулятора тока. При установке переключателя SA2 в режим десульфитация, происходит поочередная зарядка и разрядка. При нажатии на кнопку SB1 происходит первоначальная разрядка током 2. А если нажата кнопка SA3 в режим «многократно», этот процесс повторяется бесконечно, это необходимо для лечения аккумулятора. Напряжение 220 вольт поступает на сетевой фильтр, необходимый для предотвращения проникновения схема зарядно разрядного устройства для автомобильного аккумулятора в сеть. Затем оно выпрямляется диодами VD1-VD4 и сглаживается конденсаторами С4, С5. Резистор R2 необходим для ограничения тока во время зарядки конденсаторов. Оптрон VS1 контролирует наличие напряжения в сети, и если оно отсутствует то происходит блокировка D4. Далее если подсоединить аккумулятор, двух пороговый компаратор установится в 1 вывод 3 D3, транзистор VT6 открывается и загорается светодиод HL2 «заряд». Напряжение низкого уровня с коллектора транзистора поступает на выводы 9 D2. Скважность заряд R36разряд R35 подбирается в каждом конкретном случае, а частота емкостью C18. Во время заряда на выходе 10 D2. Тот же высокий уровень через оптрон VS2 и транзистор VT1 запустит преобразователь напряжения. Заметим только, что доработана схема регулировки тока, удалены детали R6, R7, VD2 рис. В схема зарядно разрядного устройства для автомобильного аккумулятора разряда на выводе D2. При нажатии на кнопку SB1 «пуск» компаратор устанавливается в 1 вывод 3 D3 тем самым транзистор VT6 закрывается, блокируется генератор на D2, а также преобразователь напряженияустанавливается в 1 RS триггер D4. Емкости C19, С20 необходимы для защиты от помехи и для некоторой задержки срабатывания компараторов при переходных процессах. Микросхема D5 необходима для защиты микросхем при кратковременном пропадании контакта на клеммах аккумулятора так как на схема зарядно разрядного устройства для автомобильного аккумулятора преобразователя в режиме холостого хода напряжение увеличивается до 25 вольт. Для уменьшения массы и габаритов размер 80x80x150 и весе 900гв авторском варианте была добавлена схема рис. Он будет работать всегда, пока тепловая энергия выделяется на деталях. Благодаря вентилятору удалось установить малогабаритные радиаторы для VD9, VD10 пластину из дюралюминия 5x80x65 и VT2 ребристый 22x15x30. Транзисторы VT5 и VT8 работают в допустимых режимах без радиаторов. Теперь о деталях: в преобразователе применен самодельный трансформатор от строчной развертки телевизоров УПИМЦТ, на них намотаны дроссели. Его габариты Схема зарядно разрядного устройства для автомобильного аккумулятора 11. Моточные данные нового трансформатора. Первичная и вторичная обмотки намотаны в два, а третья в семь проводов. Первичная содержит 91 виток провода ПЭВ 2 диаметром 2x0. Вторичная 4 витка того же провода. А третья 9 витков ПЭВ 2 диаметром 7x0. Намотке нужно уделить особое внимание. Витки должны быть аккуратно уложены без перехлестов, между рядами необходимо проложить бумагу. Если в конце намотки ряд будет заполняться не полностью, то надо распределить оставшиеся витки равномерно по всему ряду. Вторичная обмотка наматывается так же распределено. Необходимо пометить начало и конец обмотки. Впрочем это можно и не делать а воспользоваться следующей методикой, в конце намотки. На первичную обмотку подается напряжение с низкочастотного генератора 10-15В. Затем к концу первичной обмотки подсоединяем вторичную, и замеряем напряжение относительно начала первичной обмотки и не присоединенным концом вторичной обмотки ,и если амплитуда возросла значит присоединенный конец и есть начало, а свободный- конец обмотки. Аналогично определяем начало и конец у третьей обмотки. Во время сборки трансформатора необходимо установить зазор 1. В качестве шунта R26 использован нихром диаметром 2мм. Индикатором служит прибор М4761, устанавливался в старых магнитофонах. Его необходимо аккуратно вскрыть и сместить стрелку в середину шкалы, чтобы была возможность наблюдать как заряд так и разряд. Автором был разработан еще один вариант индикатора на светодиодах с градацией 0. Его схема изображена на рис. Для того, чтобы просмотреть его полностью, щелкните здесь. На D8, D9 собран преобразователь полярности и усилитель амплитуды кратный 1:10а собственно индикатор на D10. Правда для такого индикатора придется еще схема зарядно разрядного устройства для автомобильного аккумулятора преобразователь для питания микросхем D8, D9 напряжением +15, -15 вольт. Диоды VD9, VD10 типа КД213А, Б их желательно заменить диодами шотки КД2997А, Б КД2999А, Оптроны VS1,VS2 типа АОТ127 важно чтобы напряжение изоляции было не ниже 500 Вместо КТ315 любые из серий КТ 312, КТ316, КТ3102 на напряжение 30 вольт. VT5 КТ801 А,Б его желательно на другие не менять. VT8 КТ 819 А, Б, С18 можно поставить электролитический. R31, R34 многооборотистый типа СП5-2. Вентилятор применен от IBM компьютера типа G1-486-12v. С1C13, C14 K78-2 C2,C3 K15-5 на напряжение не ниже 600 вольт. Остальные электролитические конденсаторы типа К50-35. Диод VD8 на напряжение 600-800в. Конструкция собрана на двух печатных платах размерами 75x111мм. С одной стороны платы через уголки закреплены за переднюю панель прибора, с другой с помощью винтов прикручены к пластине радиаторов. Расположение деталей и разводка печатного монтажа приведены на рис. Необходимо только отрегулировать пороговые компараторы. Для этого отключают лампочки HL1, HL3 чтобы снизить нагрузку, и подключить к регулируемому блоку питания клеммы KL1, KL2. Выставить напряжение 10,5 вольт и регулировкой схема зарядно разрядного устройства для автомобильного аккумулятора R34 добиться включения HL2, затем выставить напряжение 14. Затем лампочки подключить и прибор готов к работе. Автор: Абрамов Сергей г.


СТОЛ ЗАКАЗОВ: