Инструкция по мытью посуды в общепитах

Союзниками в этом являются различные чистящие, моющие и дезинфицирующие средства. Их приобретение заведением питания - дело добровольное? Как рассчитать необходимое количество таких средств? Можно ли включить в налоговую базу по налогу на инструкция по мытью посуды в общепитах и УСНО стоимость "помощников чистоты"? Об этом читайте в настоящей статье. Выполняем требование санитарных правил Применять моющие и дезинфицирующие средства причем только те, которые разрешены Роспотребнадзором и зарегистрированы на территории РФ предприятия общественного питания обязывают Санитарные правила СП 2. Использовать эти средства необходимо в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями, а хранить - в специально отведенных местах в таре изготовителя. Утверждены Главным государственным санитарным врачом России 08. В соответствии с разд. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. Не реже одного раза инструкция по мытью посуды в общепитах месяц проводятся генеральная уборка и дезинфекция. Уборщицы должны быть обеспечены моющими и дезинфицирующими средствами в достаточном количестве. При этом с применением моющих и дезинфицирующих средств проводятся: - ежедневная влажная уборка производственных цехов; - промывка по окончании уборки в конце смены всего уборочного инвентаря. Оборудование, инвентарь, посуда, тара также моются с применением моющих и в установленных случаях дезинфицирующих средств разд. В моечных отделениях необходимо вывесить правила мытья посуды инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств п. За соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемических профилактических мероприятий юридические лица индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны проводить производственный контроль п. Для определения порядка и методики организации производственного контроля на предприятиях пищевой промышленности, общественного питания, продовольственной торговли Москвы в соответствии с требованиями Федеральных законов N 52-ФЗN 29-ФЗ и СП 1. Они обязательны для предприятий индивидуальных предпринимателей, участвующих в обороте пищевых продуктов и продовольственного сырья в Москве, при производстве, поставке, реализации и хранении. В частности, одним из требований МосМУ 5. Аналогичные рекомендации разработаны в Санкт-Петербурге. Главным государственным санитарным врачом России 10. Федеральный закон от 30. Федеральный инструкция по мытью посуды в общепитах от 02. Утверждены Главным государственным санитарным врачом по г. Приказ Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Санкт-Петербурге от 16. Необходимое количество моющих и дезинфицирующих средств Потребность в моющих средствах для посуды и приборов можно рассчитать, используя такие факторы, как мощность посудомоечных машин, расход моющих средств, среднее количество грязной посуды за день и др. Потребность в средствах для уборки помещения рассчитываем исходя из площади, частоты уборки, расхода моющих средств. Для расчета потребности в моющих и дезинфицирующих средствах на предприятиях общественного питания можно воспользоваться Письмом Минторга РСФСР от 16. Инструкция по мытью посуды в общепитах расчет по моющим средствам будет следующим. Для мытья столовой посуды на 10 л воды требуется 50 г моющего средства концентрацией 0,5%. Вода в моечной ванне должна меняться не реже одного раза в полчаса. За час ручным способом максимально может быть вымыто 200 тарелок. Количество моющего средства рассчитывается исходя из объема воды в ванне. В среднем берется 20 л воды, которая в течение часа меняется дважды, соответственно, потребуется 200 г моющего средства. Средняя нагрузка на посадочное место в рабочих, школьных столовых - 4 человека, ПТУ - 3 человека, вузах - 5 человек, открытой сети - 10 человек. Каждый человек в среднем использует 3 тарелки. К полученному результату необходимо прибавить 10% на мытье столовых приборов и стаканов. Кафе инструкция по мытью посуды в общепитах имеет 50 посадочных мест. Средняя нагрузка составляет 4 человека. Объем воды в ванне - 20 л. За один час будет тратиться 200 г моющего средства. Количество рабочих дней за год - 300. Необходимое количество моющего средства на год составит 198 000 г 50 мест x 4 чел. Примерный расчет по дезинфицирующим средствам будет следующим. Генеральная уборка 1%-ным раствором хлорной извести 100 г извести на ведро воды - 10 л производится один раз в неделю. В столовой на 50 посадочных мест расходуется примерно 5 ведер воды. Исходя из этого необходимое количество хлорной извести для уборки столовой на год составит 255 000 г 100 г x 5 вед. Обработка мусоросборника и туалетов выполняется один раз в неделю 10%-ным раствором хлорной извести 1 кг на ведро воды. На уборку туалетов и мусоросборников расходуется 1 ведро воды. Необходимое количество хлорной извести для уборки туалетов на год составит 51 кг 1 кг x 51 нед. Мытье посуды с добавлением каждые полчаса 1%-ного осветленного раствора хлорной извести в количестве 200 мл на моечную ванну в 20 л на приготовление 1 л раствора необходимо 10 г хлорной извести - постоянно в течение дня. На год потребуется 100 800 г извести 280 г x 360 дн. Обратимся еще к одному московскому документу - Постановлению Правительства г. Он касается дезинфекционных мероприятий, которые предприятия общественного питания столовые, инструкция по мытью посуды в общепитах, кафе, буфеты, бары, закусочные и др. При проведении текущих уборок дезинфекционные работы осуществляются силами персонала, а при проведении генеральных уборок санитарных дней можно привлекать как собственный персонал, так инструкция по мытью посуды в общепитах, имеющие санитарно-эпидемиологическое заключение на этот вид деятельности. В документе содержится положение и о необходимости расчета потребности каждого дезинфицирующего средства, зарегистрированного на территории РФ, имеющего сертификат соответствия, методические указания по применению. Расчет потребности объекта в дезинфицирующих средствах, ведение учета их расходования являются составной частью осуществляемого юридическими лицами индивидуальными предпринимателями производственного контроля за соблюдением санитарных правил, инструкция по мытью посуды в общепитах санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий. Установлено, что расчет может выполняться сотрудниками, ответственными за проведение дезинфекционных работ, а при необходимости по согласованию могут привлекаться специалисты инструкция по мытью посуды в общепитах центров, осуществляющих Госсанэпиднадзор. Расход планируется исходя из норм расхода рабочего раствора на 1 кв. Предлагается и перечень показателей для расчета потребности в дезинфицирующих средствах: наименование объекта, подлежащего дезинфекции поверхность помещения, оборудование, инвентарь, посуда и т. Необходимо также вести учет поступления и расходования дезинфицирующих средств в журнале учета, содержащем следующие показатели: наименование средства, дата получения, номер счета, количество, срок годности, лицо, ответственное за выдачу препарата. Департаментом Госсанэпиднадзора Минздрава России 02. Бухгалтерский учет и налогообложение Приобретать чистящие, моющие и дезинфицирующие средства предприятия общественного питания обязаны для выполнения требований санитарно-эпидемиологических правил. В бухгалтерском учете они учитываются в качестве материально-производственных запасов, предназначенных для использования для собственных нужд, и принимаются к учету по фактической себестоимости п. Принятие к учету средств отражается по дебету счета 10 "Материалы", субсчет 10-9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности", в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" или счета 71 "Расчеты инструкция по мытью посуды в общепитах подотчетными лицами" Инструкция по применению Плана счетов. При передаче средств для использования их стоимость отражается по дебету счетов 25, 26 в корреспонденции с кредитом счета 10. Расходы на покупку моющих, чистящих и дезинфицирующих средств учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности на основании п. Признаются расходы в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств иной формы осуществления выплат, независимо от намерения получить выручку, прочие или иные доходы п. Приказ Минфина России от 06. Для принятия средств к учету применяется приходный ордер по форме N М-4который составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления их на склад п. Вместо приходного ордера приемка и оприходование материалов могут оформляться проставлением на документе поставщика счете, накладной и т. В этом случае инструкция по мытью посуды в общепитах реквизиты указанного штампа и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру п. Данный порядок необходимо закрепить в учетной политике. А при отпуске материалов оформляется требование-накладная форма N М-11. Списание моющих, чистящих, дезинфицирующих средств в расходы осуществляется одним из выбранных в учетной политике предприятия методов по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов ФИФО. Приказ Минфина России от 28. В соответствии с п. В налоговом учете п. Сумма НДС по приобретенным моющим, чистящим и дезинфицирующим средствам отражается по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" в корреспонденции с кредитом счетов 60, 71. Предприятие имеет право зачесть налог к вычету после принятия средств на учет при наличии счета-фактуры контрагента пп. В налоговом учете в соответствии с пп. Исходя из этого расходы на приобретение чистящих, моющих иных аналогичных средств, необходимых для соблюдения установленных санитарно-гигиенических требований и содержания помещений в надлежащем состоянии, относятся к инструкция по мытью посуды в общепитах на хозяйственные нужды и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль при условии их соответствия требованиям ст. Порядок признания материальных расходов предусмотрен в п. Предприятия, применяющие УСНО с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на расходы", при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. Причем перечень указанных расходов является исчерпывающим. Расходами, уменьшающими налоговую базу, согласно пп. Поскольку расходы на покупку моющих и дезинфицирующих средств в силу пп. Обратил внимание финансовый орган и на нормы списания в расходы вышеназванных затрат, указав, что стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения без учета НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФвключая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку иные затраты п. Аналогичные выводы были озвучены в Письмах от 15. Причем затраты на дезинфекцию могут быть отнесены к материальным расходам и по арендованному имуществу Письмо Минфина России от 01. Разрешает финансовый орган "упрощенцам" отнести в расходы и затраты на приобретение услуг по уборке арендованного помещения Письма от 15. Налогоплательщики, применяющие УСНО, учесть расходы на сырье и материалы с 01. Рестораном "Лакомка" в мае 2009 г. Стоимость партии составила 50 000 руб. В том числе НДС - 7627 руб. Месячная норма средств половина партии сразу же после поступления была передана ответственным работникам для использования. В бухгалтерском учете ресторана "Лакомка" будут сделаны следующие проводки: -T-T-T-¬ ¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Сумма, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ +-+-+-+-+ ¦Уплачена продавцу стоимость партии моющих и ¦ 60 ¦ 51 ¦ 50 000 ¦ ¦дезинфицирующих средств ¦ ¦ ¦ ¦ +-+-+-+-+ ¦Отражено поступление моющих и ¦ 10-9 ¦ 60 ¦ 42 373 ¦ ¦дезинфицирующих средств ¦ ¦ ¦ ¦ +-+-+-+-+ ¦Отражена сумма "входного" НДС ¦ 19 ¦ 60 ¦ 7 627 ¦ +-+-+-+-+ ¦Сумма "входного" НДС предъявлена к вычету ¦ 68 ¦ 19 ¦ 7 627 ¦ +-+-+-+-+ ¦Отражена передача ответственным работникам ¦ 25, 26 ¦ 10-9 ¦ 21 187 ¦ ¦месячной нормы моющих и дезинфицирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 42 373 руб. ¦ ¦ ¦ ¦ L-+-+-+- Кузнецова Эксперт журнала "Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение" Подписано в печать 08. По мнению ведомства, привязка к валюте нарушает права работников и не соответствует правовому законодательству.


СТОЛ ЗАКАЗОВ: